Условия
проведения конкурса
1. Создайте команду.
2. В игре могут принять участие команды в
количестве 3 – 5 человек, не более двух команд от одного образовательного
учреждения.
3. Состав команды может быть, как
разновозрастным (7 - 10 классы), так и представлять участников одного возраста
(одного класса).
4 Создайте электронный адрес своей
команды.
5. Для участия в игре необходимо
зарегистрироваться – отправить заявку. Срок подачи заявок – с 25.01 по 28.01.
6. После оформления заявки, создайте
визитную карточку.
7. Пройдите все 5 этапов игры.
8. Для прохождения каждого этапа будет
отведено определенное количество времени (сроки прохождения будут указаны на
страницах этапов. Каждый этап будет оцениваться в баллах (критерии – на
страницах этапов).
9. По завершении каждого этапа команда
получит ключевые слова, которое понадобиться для расшифровки последнего
итогового задания и могут принести решающий балл.
10. Интересуйтесь промежуточными
результатами игры. В разделе «Итоги» кроме итогового результата будут
фиксироваться промежуточные результаты в форме сетевого журнала
11. Если в ходе игры возникнут
организационные или технические проблемы, то пишите на электронный адрес игры
Несколько слов об игре
Quest в переводе с английского языка
– продолжительный целенаправленный поиск.
«Образовательный
веб-квест - (Web - Quest) - проблемное задание с элементами
ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы
Интернета.
Веб-квест
- это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную
учебную задачу. Разрабатываются такие веб - квесты для максимальной интеграции
Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в
учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему,
могут быть и межпредметными.
Целями и задачами веб-квеста «Математика в литературе» являются:
Цели web-квеста:
- Повышение мотивации и развитие
познавательного интереса к изучению предметов математики, литературы и
информатики.
- Повышение уровня ИКТ-компетентности
учеников посредством обучения использованию современных сетевых технологий.
Задачи web-квеста:
- Развитие
творческого потенциала и коммуникативной компетентности участников.
- Сформировать у
учеников навыки совместной деятельности в Сети и способствовать развитию
коммуникационных навыков.
- Способствовать
развитию у учеников творческих, креативных и проектировочных способностей.
- Создание условий
для демонстрации и совершенствования участниками знаний и навыков в области
IT–технологий.
Структура
веб-квеста состоит из 5 основных этапов и содержит дополнительно такие разделы,
как «Регистрация», «Визитная карточка», «Ресурсы», «Что такое веб – квест?»
и «Итоги игры».
1 этап — «Знаешь ли ты историю математики», посвящен
интересным фактам из истории математики. На этом этапе учащиеся участвуют в
литературно-математических викторинах.
2 этап игры «Старинные задачи».
Сильное впечатление всегда производит
использование оригинальных формулировок задач, теорем, доказательств, известных
из истории. Античные ученые часто составляли задачи в стихотворной форме. В
решении таких задач приходится упражняться и нашим участникам.
3
этап веб-квеста - «Математические задачи в литературных произведениях»
Всем
известно, что математика, как наука известна с древних времён. Если вспомнить
такие великие государства прошлого как Древний Рим, Древняя Греция, Османская
империя в Турции, то можно заметить, что все архитектурные и художественные
шедевры создавались с использованием математики. Знания математики требовались
не только при строительстве, но и при создании литературно-художественных
произведений. Поэтому мы предлагаем провести мини-исследование «Математические
задачи в литературных произведениях».
4
этап - «Математика и поэзия», включает поэтическое обыгрывание
математических понятий и символов. А также участникам игры предстоит
узнать: кто же из математиков преуспел в поэзии.
И
заключительный 5 этап: «И снова Алиса». Здесь каждого ожидает не только
путешествие по страницам книги «Алиса в стране чудес» известного английского
писателя и математика Л. Кэррола (Чарльза Лютвиджа Доджсона).
Окунувшись в неповторимый мир сказки, вам придется решить немало замысловатых
задачек.
Принимая участие в веб-квесте, участники игры включаются в различные виды деятельности:
Принимая участие в веб-квесте, участники игры включаются в различные виды деятельности:
1. Поиск и
систематизация информации по заданной теме;
2 Проведение исследования;
3. Решение задач;
4. Создание
презентаций в различных программах.
Примите участие в веб – квесте «Математика
в литературе», разнообразьте свою жизнь «удивительным путешествием»!