2 этап - Старинные задачи

Уважаемые участники. Рады приветствовать вас на втором этапе игры. выполнив задание сразу переходите на следующий этап. 
Приди на финиш первым.
Сильное впечатление производит использование оригинальных формулировок задач, теорем, доказательств, известных из истории. Ученые часто составляли задачи в стихотворной форме.

Вам предлагается решить 5 таких задачb. Решите их. В поле для ответа впишите полученный результат и кратко опишите алгоритм решения задачи. Например, каким способом была решена задача (с помощью уравнения или по действиям).

Если задача была решена по действиям, то объясните последовательно, что определяли в каждом действии (сами действия писать не надо). Если задача решена с помощью уравнения, то напишите, что выбрали за х (икс) (само уравнение писать не надо).

Пройдите по ссылке (навигатор - указательная стрелка), чтобы решить задачи



Наряду с литературой античного периода и древне русской литературой в произведениях русских писателей также можно встретить задачи. Примером тому может служить рассказ А.П. Чехова «Репетитор».

«Учитель берет задачник и диктует:
- «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна на 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.»
(напомним, что аршин – старая русская единица длины, аршин равен 71,12 см.)

 Повторите задачу.
Петя повторяет задачу и тотчас же, ни слова ни говоря, начинает делить 540 на 138.
- Для чего же это вы делите? Постойте! Впрочем, так... продолжайте. Остаток получается? Здесь не может быть остатка. Дайте-ка я разделю!
    Зибров делит, получается 3 с остатком и быстро стирает. «Странно, - думает он, ероша волосы и краснея. – Как же она решается? Гм!.. Это задача на неопределенные уравнения, а вовсе не арифметическая...»
     Учитель глядит в ответы и видит 75 и 63.
     «Гм!.. странно... Сложить 5 и 3, а потом делить 540 на 8! Так, что ли? Нет, не то».
- Решайте же! – говорит он Пете.
- Ну, чего думаешь? Задача-то пустяковая! – говорит Удодов Пете. – Экий ты дурак, братец! Решите уж вы ему, Егор Алексеич.
      Егор Алексеич берет в руки грифель и начинает решать. Он заикается, краснеет, бледнеет.
      - Эта задача, собственно говоря, алгебраическая, - говорит он. – Ее с иксом и игреком решить можно. Впрочем, можно решить и так. Я вот разделил... понимаете? Теперь вот надо вычесть   понимаете? Или вот что... Решите мне эту задачу сами к завтраму... Подумайте...
      Петя ехидно улыбается. Удодов тоже улыбается. Оба они понимают замешательство учителя. Ученик VII класса еще пуще конфузится, встает и начинает ходить из угла в угол.
- И без алгебры решить можно, - говорит Удодов, протягивая руку к счетам и вздыхая. – Вот, извольте видеть...
      Он щелкает на счетах, и у него получается 75 и 63, что и нужно было.
- Вот-с.... по-нашему, по неученому.
      Учителю становится жутко».

И в произведениях великого русского писателя Л.Н.Толстого можно встретить много задач. Как известно, он даже организовал в своем имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей и сам преподавал в ней. Для учащихся он написал и издал «Азбуку», в которой есть раздел «Арифметика». Авторство следующих задач приписывают Льву Толстому, который придумал их для учеников второго класса церковно-приходской школы.
Вам предлагается решить 3 задачи Л.Н.Толстого. В поле для ответа впишите полученный результат и кратко опишите алгоритм решения задачи. Например, каким способом была решена задача (с помощью уравнения или по действиям).
Если задача была решена по действиям, то объясните последовательно, что определяли в каждом действии (сами действия писать не надо). Если задача решена с помощью уравнения, то напишите, что выбрали за х (икс) (само уравнение писать не надо).  

Пройдите по ссылке (навигатор - указательная стрелка), чтобы решить задачи